Пожалуйста включите JavaScript в вашем браузере для полноценной работы сайта.
В НК «Роснефть» функционирует система контроля над финансово-хозяйственной деятельностью, которая включает: Ревизионную комиссию, Комитет Совета директоров по аудиту, независимого аудитора, органы управления, менеджмент Компании и Службу внутреннего аудита.
Существующий порядок подчиненности и взаимодействия элементов системы контроля обеспечивает уровень независимости, необходимый для ее эффективного функционирования, и соответствует передовой международной практике в данной области.
В соответствии с Уставом НК «Роснефть» Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Компании.
Ревизионная комиссия является одним из основных органов в системе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Компании, в которую также входят Комитет Совета директоров по аудиту, независимый аудитор, органы управления, менеджмент Компании и Служба внутреннего аудита. Одной из основных функций Ревизионной комиссии является контроль за исполнением финансово-хозяйственного плана Компании, который утверждается Советом директоров.
Члены Ревизионной комиссии НК «Роснефть» избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров в составе 5 членов.
Согласно решению годового Общего собрания НК "Роснефть", которое состоялось 02 июня 2020 г., была избрана Ревизионная комиссия Общества в составе 5 человек:
Председателем Ревизионной комиссии ПАО «НК «Роснефть» избран Сабанцев Захар Борисович (Протокол заседания ревизионной комиссии ПАО «НК «Роснефть» от 28.08.2020 № 1)
Деятельность Ревизионной комиссии регулируется следующими внутренними документами:
Положение о Ревизионной комиссии НК «Роснефть»
Кодекс корпоративного управления НК «Роснефть»
Более подробную информацию о деятельности Ревизионной комиссии и иных органов, входящих в систему внутреннего контроля и аудита можно посмотреть в Годовом отчете НК «Роснефть».
Состав Комитета по аудиту:
Задачи и функции Комитета
Основной задачей Комитета является оказание содействия Совету директоров в обеспечении им защиты интересов акционеров посредством осуществления контроля полноты и достоверности финансовой и иной отчетности Общества, надежности и эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками, комплаенса, внутреннего аудита и системы корпоративного управления.
К основным функциям Комитета относятся:
- контроль обеспечения полноты, точности и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества;
- обеспечение независимости и объективности внешнего и внутреннего аудита, а также обеспечение эффективного взаимодействия внешнего аудитора с Обществом;
- контроль эффективности функционирования и надежности системы внутреннего контроля и управления рисками;
- осуществление мониторинга системы корпоративного управления Общества, оценка практики корпоративного управления и разработка рекомендаций по совершенствованию системы корпоративного управления;
- регулярное взаимодействие с Ревизионной комиссией;
- контроль эффективности функционирования системы оповещения о потенциальных случаях недобросовестных действий работников Общества (в т.ч. недобросовестного использования инсайдерской и конфиденциальной информации) и третьих лиц и иных нарушениях в деятельности Общества;
- обеспечение регулярного взаимодействия Совета директоров с исполнительными органами, структурными подразделениями (далее также – СП) финансово-экономического блока, СП, ответственными за вопросы внутреннего аудита, внутреннего контроля и управления рисками, Ревизионной комиссией.
Деятельность Комитета в отчетном корпоративном году
Функции и порядок взаимодействия Комитета Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» по аудиту с органами Общества установлены и регулируются Положением о комитете Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» по аудиту.
В непосредственном подчинении вице-президента - руководителя Службы внутреннего аудита находится Департамент операционного аудита, Департамент корпоративного аудита, Департамент регионального аудита, Управление методологии и организации внутреннего аудита и Управление экономического и организационного анализа (далее – структурные подразделения Службы внутреннего аудита).
Основными задачами структурных подразделений Службы внутреннего аудита являются:
Основными функциями структурных подразделений Службы внутреннего аудита являются:
Подчиненность и подотчетность Службы внутреннего аудита
Вице-президент - руководитель Службы внутреннего аудита назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главным исполнительным директором ПАО «НК «Роснефть» на основании решения Совета директоров ПАО «НК «Роснефть». Вице-президент – руководитель Службы внутреннего аудита НК «Роснефть» административно подчиняется непосредственно Главному исполнительному директору ПАО «НК «Роснефть» и находится в функциональном подчинении Совету директоров ПАО «НК «Роснефть».
Взаимодействие Службы внутреннего аудита с исполнительными органами управления ПАО «НК «Роснефть» и Советом директоров ПАО «НК «Роснефть»
Целью внутреннего аудита (вице-президента - руководителя Службы внутреннего аудита ПАО «НК «Роснефть», структурных подразделений Службы внутреннего аудита ПАО «НК «Роснефть») является содействие Совету директоров ПАО «НК «Роснефть» и исполнительным органам ПАО «НК «Роснефть» и Обществ Группы в повышении эффективности управления Компанией, совершенствовании ее финансово-хозяйственной деятельности, в том числе путем системного и последовательного подхода к анализу и оценке системы управления рисками и внутреннего контроля, а также корпоративного управления, как инструментов обеспечения разумной уверенности в достижении поставленных перед Компанией целей.
Совместно с руководителями структурных подразделений готовятся решения по устранению выявленных нарушений и недостатков, разрабатываются мероприятия по предотвращению рисков.
Совет директоров рассматривает отчеты Службы внутреннего аудита. Существующий порядок подчинения вице-президента - руководителя Службы внутреннего аудита Совету директоров и исполнительным органам ПАО «НК «Роснефть» обеспечивает независимость, достаточную для выполнения функций, возложенных на внутренний аудит, и соответствует примерам передовой практики и международным стандартам в области внутреннего аудита.
Основными документами, регулирующими деятельность Службы внутреннего аудита, являются:
ООО «Эрнст энд Янг» выбрано в качестве аудитора ПАО «НК «Роснефть» (юридическое лицо) на 2019-2021 гг.
Выбор ООО «Эрнст энд Янг» в качестве кандидатуры аудитора ПАО «НК «Роснефть» на 2019-2021 гг. произведен по итогам проведенной в конце 2018 года закупочной процедуры «Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ и консолидированной финансовой отчетности по МСФО ПАО «НК «Роснефть» и его существенных для целей консолидации дочерних обществ на 2019-2021 гг.», организованной в соответствии с законодательством РФ и внутренними локальными нормативными документами Компании.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 48 Федерального закона «Об акционерных обществах», подпунктом 9.2.2 (3) пункта 9.2 статьи 9 Устава ПАО «НК «Роснефть», утверждение аудитора Общества осуществляется на общем собрании акционеров. Годовое общее собрание акционеров ПАО «НК «Роснефть» 2 июня 2020 года утвердило ООО «Эрнст энд Янг» аудитором Общества.
ООО «Эрнст энд Янг» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, является независимым членом глобальной сети EY, которая оказывает услуги по проведению аудита, консультированию по вопросам налогообложения и ведения бизнеса. Входит в «Большую четверку» крупнейших международных аудиторских компаний.
ПАО «НК «Роснефть» и ООО «Эрнст энд Янг» имеют опыт успешного совместного сотрудничества, начиная с 2004 г. В настоящее время аудитором Общества оказываются следующие услуги:
ООО «Эрнст энд Янг» также является аудитором ряда крупнейших российских и зарубежных дочерних обществ ПАО «НК «Роснефть».
Информация о вознаграждении внешнего аудитора ПАО «НК «Роснефть» за 2019 год
Сумма вознаграждения за услуги, оказанные аудитором по итогам 2019 года составила 110 044 620,00 руб. с НДС (что ниже аналогичных расходов по итогам 2018 года), в том числе: